Современные сегменты рынка комбинированных емкостей
Упаковочная промышленность, общая капитализация которой (включая упаковочное оборудование) по некоторым оценкам составляет более 400 млрд долларов США — одна из наиболее крупных и разнообразных подотраслей. Почти 70% выпускаемой упаковки используется в розничной торговой сети для фасования пищевых продуктов и напитков.
Что касается комбинированных емкостей для упаковки продуктов массового спроса, то в течение более чем 50 лет существования на рынке упаковки они по-прежнему сохраняют лидирующие позиции. По оценке аудиторской фирмы Ernst & Young бумага и картон остаются важнейшим упаковочным материалом (рис. 6.6), занимая почти треть рынка [1].
Таким образом, комбинированные емкости в основном используются для упаковки пищевых продуктов и напитков, непродовольственных товаров, адгезнвов и герметиков.
Прежде конструкций комбинированных емкостей существовало немного, но в настоящее время технология позволяет создавать самые разные их варианты. Фирмы-изготовители и заказчики комбинированных емкостей могут разрабатывать тару различных размеров и форм с разнообразными приспособлениями для открывания в зависимости от свойств фасуемых изделий и предпочтений заказчиков.
Крупные пищевые комбинаты не упустили возможность организовать свой бизнес по выпуску снеков. Широко известен успех герметически закрываемой комбинированной упаковки с регулируемой газовой средой (с предварительной продувкой азотом), предоставившей широкие возможности для использования подобных емкостей для упаковки изделий мясной гастрономии, детского питания, арахиса и других орехов, макаронных изделий и других пищевых продуктов.
Использование контейнеров особой формы - это проверенный способ индивидуализации товара на выкладке в витрине и на загроможденных полках аптек, бакалейных, гастрономических и других магазинов.
Традиционно комбинированная тара имела круглую форму, но в настоящее время ее выпускают прямоугольной, треугольной и овальной. Дополнительное преимущество таких емкостей - это возможность наносить на такую упаковку графические элементы, оказывающие сильное воздействие па потребителя; кроме того, такие емкости можно ставить одну на другую, что делает их более заметными в витрине.
Размеры:
• Диаметр. В случае круглой емкости размер определяется ее диаметром. В США и в Европе этот размер выражают по-разному — в США по диаметру крышки, закрепляемой па тубе, а в Европе — внутренний диаметр тубы. В США популярны следующие диаметры (в дюймах и шестнадцатых долях дюйма): 202, 211, 300, 401, 502 и 601, а в Европе диаметры выражаются в мм (соответствующие американские диаметры приведены в скобках): 05 (211), 73 (300), 84 (307), 93,7 (313), 99 (101), 155 (603). Емкости с диаметром 73, 84 и 93,7 мм выпускаются также с другими средствами укупорки, устанавливаемыми в губе. Диаметр 93,7 мм используется для упаковок сухого молока и растворимого шоколадного напитка, а диаметры 73 и 84 мм для упаковки быстрорастворимых соусов.
• Высота. Высота контейнеров может быть самой разной.