Способы печати при производстве складных коробок
Шелкография всегда славилась тем, что позволяла наносить толстый слой краски, что дает, например, наилучший флюоресцентный эффект. Кроме того, в шелко-графии можно применять УФ-снстемы, обеспечивающие быстрое высыхание красок. С ее помощью можно получать различные эффекты — рельефные изображения (включая шрифт Брайля) и предупреждающие обозначения, высокую укрывистость печати, высокоглянцевую отделку с зеркальным блеском и нужными свойствами поверхности. Примером последней могут служить поверхности с содержащими крупные частицы бесцветными лаками, позволяющими создавать шероховатую на ощупь, «ледяную» поверхность.
Можно также придать поверхности вид кондитерского изделия и эксклюзивной, тисненой металлом кожи. Шелкография не может конкурировать при печати больших тиражей коробок, по позволяет создавать особые эффекты.
Общие затраты на допечатную подготовку, форму/цилиндр и полиграфические
услуги в настоящее время ниже, чем прежде, благодаря техническим достижениям в области сканирования, оцифровки изображений, пробной печати, корректур п полиграфической техники. Особенно широко последние новинки в полиграфии представлены на отраслевых выставках, например, на DRUPA (Druck undPapier) в г. Дюссельдорф (ФРГ).
Сокращение времени допечатной подготовки, включая получение пробных оттисков без использования полиграфической техники, значительно снизило продолжительность проектирования упаковки, удовлетворяющей требованиям конкретного заказчика. В настоящее время требуется не только быстрый результат: снизились тиражи, поэтому для литографской печати все больше применяют машины среднего размера. Возрастает и интерес к узкорулонной глубокой печати и флексографпн с резкой и биговкой в линии, а также к высокоскоростным типам печатных машин.
Несмотря на применение высоких технологий и рост капиталовложений в полиграфическое производство, ничуть не уменьшились требования к качеству картона, который должен быть плоским, с точно вырезанными и прямоугольными листами, на поверхности которых не должны быть пыли и следов обрезков. Здесь очень важны следующие два аспекта.
• Влагостойкую обертку, защищающую картон после изготовления при транспортировке и хранении, не следует удалять до тех пор, пока температура массы картона не сравняется с температурой в печатном цеху. При распаковке холодного картона па сто кромках конденсируется влага (как при запотевании окон в холодную погоду). Влага на поверхности картона не видна и может привести к его скручиванию пли волнистости. Известен случай, когда у картона, запечатанного сразу же после доставки в очень холодную погоду под срочный заказ, внешний слой был полностью содран литографской краской. В течение нескольких часов после печати температура в середине кипы запечатанного картона составляла всего 11 °С, тогда как в цеху она была 20 °С! Липкость офсетных красок при контакте с холодной поверхностью картона увеличилась, и только через 48 ч на этот картон удалось нанести печать с удовлетворительным качеством. Продолжительность выдержки в зависимости от перепадов температур и массы картона задается картонажными предприятиями.
• При офсетной печати на участках сплошной заливки могут возникать пятна, свидельствующие о низком качестве печати. Это связано с присутствием пыли и других посторонних частиц. Некоторые вполне обоснованно считают, что причиной образования пятен является картон, и действительно, именно он может быть источником частиц разных формы и размеров (рис. 10.17).