Картонные коробки в местах реализации
В конечном итоге потребитель приобретает изделие в картонной упаковке. Как мы уже отмечали в разделе 10.1, это происходит по-разному в зависимости от типа изделия и рынка, для которого оно предназначено. В некоторых ситуациях, например, при торговле методом самообслуживания, внешний вид упаковки чрезвычайно важен — маловероятно, что изделие в поврежденной или выцветшей коробке захотят купить, тогда как привлекательный вид коробки может вызвать импульсивную покупку.
В некоторых ситуациях (например, при выдаче рецептурных лекарств) картонная упаковка может не играть никакой роли, однако собственник торговой марки, тем не менее, должен стремиться к тому, чтобы коробка производила впечатление гигиеничной и высококачественной. Внешний вид печати должен сохраняться, а коробка должна обладать достаточной прочностью и сопротивлением сжатию, хорошим сопротивлением истиранию и т. п.
Транспортная упаковка в супермаркете должна быть удобна в обращении, легко открываться и утилизироваться. Коробки должны быть удобны для торговли, то есть легко штабелироваться и хорошо «смотреться» в выкладке. Целостность упаковки важна для демонстрации того, что изделие в ней не фальсифицировано, так как в настоящее время для потребителя очень важно, чтобы изделие было подлинным. Для проверки этого имеется несколько способов.
• Нанесение на картонную коробку средств идентификации прозрачным лаком с ингредиентом, который становится заметным лишь при УФ-освещешш.
• Использование в картоне прозрачной метки, подобной водяному знаку. Существует система, позволяющая сделать такую метку видимой невооруженным глазом или только при УФ-освещении [19].
• Считывание своего рода «отпечатков пальцев» данного вида картона с помощью спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIK) [20], так как каждый вид картона обладает своим индивидуальным спектром в зависимости от компонентов, использованных в его производстве.
• Использование «интеллектуальных» этикеток на поддонах с грузом и в транспортной упаковке с приемопередатчиком (RFID) [13]. О RFID-этикетках мы упоминали в разделе 4.5.3 — это быстро развивающаяся область этикетирова-ния, внедрение которой будет зависеть от снижения стоимости электронных компонентов.
Сопротивление сжатию в испытании по методу SSPизмеряется на образце дли-пой всего 0,7 мм. Если использовать более длинный образец, как в испытаниях па разрыв, то при сжатии он будет просто изгибаться. При сжатии образца длиной 0,7 мм разрушение происходит в точке, где волокна сдвигаются относительно друг друга. Это интересное явление, учитывая волокнистую структуру и межволоконные связи. Важен также диапазон длин волокон образца, учитывая, что толщина волокон у древесины лиственных пород равна примерно 1,0 мм, а хвойных — 3,0-3,5 мм.
Сопротивление сжатию в 2-3 раза ниже сопротивления растяжению (прочности на разрыв), и таким образом предшествующее сжатие не влияет на результаты измерений на растяжение. Это объясняет, как происходят бнговка и фальцовка при условии, что близко расположенные волокна в состоянии сжатия и растяжения выдерживают внутренние напряжения.