Упаковочные материалы из жидкого картона
Упаковка для жидких продуктов на основе бумаги и картона
История фасования жидких продуктов в картонную упаковку за последнее столетие — классической пример развития бизнеса со всеми типичными его составляющими, от построения концепции до успешного производства по всему миру. Он основан на предвидении, мотивации предпринимательской активности с использованием научных знаний, технологических достижений и коммерческого опыта.
Идея изготовления герметичной тары на основе бумаги, которая не уступала бы известным металлическим или стеклянным емкостям и позволила бы изменить традиционные методы продажи молока в розлив в тару потребителя из бидонов и цистерн на улицах возникла на рубеже XIX-XX вв. В данном случае разногласий относительно приоритета нет [22, р. 46-52]. Несмотря на то что известны и более ранние попытки решить эту проблему, в 1915 г. американский патент на «бумажную бутылку» был выдан Джону Ван Вормеру (John Van Wonner) из г. Толедо (штат Огайо). Автор патента назвал свое изобретение Pure-Pak®.
Это была складная картонная заготовка для упаковки молока, которая должна была поставляться на молочные фермы в плоском виде. В этой идее были реализованы несколько важных преимуществ, которые актуальны и в настоящее время, а именно экономия при доставке и хранении молока, а также снижение массы упаковки но сравнению со стеклянными бутылками. Последние в то время были хорошо известны, даже существовало специальное оборудование для их мойки, розлива и укупорки. Существовали также системы поставки и сбора пустых бутылок. Оборудование же для формования, фасования и укупорки бумажных бутылок еще предстояло сконструировать.
Формование картонной заготовки в емкость (контейнер) подразумевало использование клея, после чего во избежание утечек содержимого контейнер окунали в расплавленный парафин. Затем контейнер наполняли и укупоривали сверху под воздействием нагрева, давления и скрепления скобками (технология описана в статьях из журналов Modem Packaging и Popular Science Monthly начала 1930-х гг.). Естественно, что для создания систем формования, наполнения и укупорки потребовался значительный объем конструкторских работ. Усложняла задачу необходимость выполнения этих операций на большой скорости. Владельцем патента и собственником бренда Pure-Рак® стала фирма Ех-СеИ-0 Corporation, производитель оборудования. Начиная с 1936 г. в пакеты Pure-Pak® объемом в 1 кварту (2 пинты или 0,95 л) фасовали уже большие объемы молока со скоростью 24 пакета/мин.
Возврат к списку
|