Коэффициенты выпуска автомобилей
Одна из главных причин низкого коэффициента выпуска па линию парка прицепов — их неудовлетворительное техническое состояние и плохая организация работы автомобиля с прицепом. Несмотря на одинаковые дорожные и климатические условия, одни и тот же вид грузов, коэффициент выпуска прицепов на линию различен в разных автотранспортных предприятиях.
Высокий коэффициент выпуска автомобилей на линию и в автотранспортных предприятиях ведомственного транспорта. Следует отмстить неоправданно низкий коэффициент выпуска парка прицепов. Даже в такой крупной специализированной транспортной организации, как Министерство автомобильного транспорта БССР, он составил в 1982 г. 0,499. По всему транспорту народного хозяйства республики он находился на уровне 0,441, но строительным министерствам и ведомствам — 0,320, но сельскохозяйственным организациям—0,325 и ниже.
К примеру, на автокомбинате № 1 г. Могилева для ремонта и обслуживания прицепов выделены необходимые производственные площади, создана специальная бригада ремонтных рабочих, в обслуживаемых организациях оборудованы подъездные пути для приема автомобилей с прицепами. В результате на протяжении последних десяти лет коэффициент выпуска парка прицепов на линию находится на уровне 0,55—0,57, а в 1982 г. составил 0,580, что практически соответствует коэффициенту выпуска автомобилей. То же можно сказать об автоколонне № 2410 г. Бобруйска, автокомбинате № 6 г. Новополоцка и других автопредприятиях республики. В повышении коэффициента выпуска парка прицепов на линию заложены большие резервы увеличения объемов перевозок, снижения транспортных издержек.
Основными путями повышения коэффициента выпуска автомобилей и прицепов на линию являются: создание необходимой производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств (автомобилей, прицепов и полуприцепов), оснащение ее необходимыми средствами механизации и автоматизации; укомплектование автопредприятий квалифицированными специалистами и ремонтными рабочими; внедрение прогрессивных режимов технического обслуживания и текущего ремонта; совершенствование организации и управления технической службой автотранспортного предприятия; улучшение обеспечения материалами, запасными частями, узлами и агрегатами; подготовка водительского состава с учетом работы автомобиля во все дни недели.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию не отражает степени использования их в течение дня. Поэтому он дополняется показателем среднего времени пребывания автомобиля в наряде.
Среднее время пребывания автомобиля в наряде определяется путем деления суммы автомобнле-часов пребывания па линии на общее количество автомобиле-дней работы. F3 1982 г. по грузовому автомобильному транспорту республики это время составило 8.9 часа, по Министерству автомобильного транспорта БССР— 9,3, по транспорту сельскохозяйственных министерств и ведомств—8,8 часа. Высокий уровень среднего времени пребывания автомобиля в наряде по Министерству автомобильного транспорта БССР обеспечен за счет укомплектования практически каждого нового автомобиля двумя водителями.