Увеличение продолжительности работы автомобилей
Увеличение продолжительности работы автомобилей на линии — одна из важнейших задач автотранспортных предприятий. В этом направлении также имеются большие неиспользованные резервы. В передовых объединениях и автокомбинатах этот показатель составляет 9,6— 10,5 часа. В отдельных случаях продолжительность работы автомобилей находится даже выше этого уровня.
Так, по автобазам Мозырьстроя средняя продолжительность работы автомобиля на линии в 1982 г. составила 10,8 часа, Минсксельстроя—10,1 часа, Могилевсельстроя — 10,4 часа.
Мероприятиями, позволяющими увеличить сменность работы автомобилей и на этой основе продолжительность их работы в течение суток, являются внедрение бригадной формы организации труда, совершенствование организации и управления транспортным процессом, улучшение технического состояния транспортных средств, совершенствование оплаты труда водителей и работников эксплуатационной службы, повышение квалификации водительского состава и др.
Продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой зависит от грузоподъемности и типа автомобиля, характера организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и его упаковки. Общее время простоя под погрузкой и разгрузкой зависит и от расстояния перевозки. При расстоянии перевозки 4—5 км простой составляет примерно 50 % общего пребывания автомобиля в наряде, а при расстоянии 16— 20 км — примерно 20 %.
В республике проводится большая работа по сокращению простоев транспортных средств под погрузкой и разгрузкой. В 1982 г. простой под погрузкой и разгрузкой на грузовом транспорте общего пользования составил 16 % к общему времени нахождения автомобиля в наряде и снизился по отношению к 1965 г. почти на 36%. Среднее расстояние перевозок возросло на 28%. Темпы снижения простоев превышали темпы роста среднего расстояния перевозки, что является положительным фактором.
На снижение простоев большое влияние оказало широкое внедрение специализированного подвижного состава, высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных механизмов, а также повышение среднего расстояния перевозки.
Значительно сокращается время простоя автомобиля при централизованных перевозках. Это достигается за счет учета пропускной способности пунктов погрузки и разгрузки. Удельный вес этого вида перевозок в республике возрос с 34,9 % в 1965 г. до 97,6 % .в 1982 г.
Среднее расстояние перевозки 1 т груза. Пробег груженого автомобиля между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка, называется ездкой с грузом, а длина пробега — длиной ездки с грузом. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза исчисляется делением грузооборота на количество перевезенных тонн. По грузовому транспорту народного хозяйства это расстояние в 1982 г. составило 22,9 км и по отношению к 1965 г. возросло в 1,6 раза, а по транспорту общего пользования — немногим более 18 км.